Итоги конференции «Итоги ЕГЭ 2013 года по химии и подготовка к ЕГЭ 2014 года»

Кафедра естественнонаучного и экологического образования ГБОУ ККИДППО 7 ноября 2013 года провела краевую конференцию «Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин. Секция « Итоги ЕГЭ 2013 года по химии и подготовка к ЕГЭ 2014 года». В работе конференции приняли участие проректор по учебной работе ККИДППО Терновая Л.Н., зав.кафедрой ЕН и ЭО, доцент Найдёнов Ю.В., ст. преподаватель кафедры ЕН и ЭО Пивень Т.Б., учителя-тьюторы по химии из 44 муниципалитетов. Краснодарского края и руководители РМО. На конференции были заслушаны доклады по методическим анализам результатов государственной аттестации по химии в форме ГИА и ЕГЭ в Краснодарском крае, по методическим рекомендациям по подготовке к государственной аттестации 2014 года, по актуальным проблемам преподавания химии в период подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Большой интерес вызвали доклады учителей-практиков: Мерцаловой Г.И. (МБОУ СОШ №1,ст. Каневская), Свавицкая Л.К. (ст. Бородинская, МБОУ СОШ № 9), Бондаренко Е.Н. (г.Кореновск) и Висторобской Е.В. (МБОУ СОШ № 1, ст.Старомитнская).

Конференция приняла решение:

            Усилить работу по мотивации учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

            Совершенствовать и продолжить создавать межшкольные консультационные пункты (факультативы, школы абитуриента, объединения).           

             Шире внедрять профильное обучение (естественнонаучный, химический  профиль), а так же преподавание элективных курсов по важнейшим темам предмета «химия».

         Актуальной задачей в преподавании химии должна стать организация целенаправленной работы по формированию умений выделять в условии задания главное, устанавливать причинно-следственные связи между  отдельными элементами содержания, в особенности взаимосвязь состава, свойств и генетической связи веществ различных классов.

          Большое значение придавать организации работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать взаимосвязь между отдельными элементами содержания.

           Тщательно продумывать, планировать и проводить уроки обобщающего повторения.

         Необходимо добиваться понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный  анализ его условия и выбор правильной верной последовательности действий.

           При подготовке к ЕГЭ следует уделять внимание решению расчётных и качественных задач, разрабатывать для учащихся задания поисково-творческого характера.

           При подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА эффективно использовать базу данных на сайте ФИПИ.

           Систематически внедрять в учебный процесс демонстрационный эксперимент, лабораторные и практические уроки.

           Совершенствовать тьюторскую деятельность.