Партнёрство

В числе социальных партнеров института ведущие российские издательства («Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-граф», «Мнемозина», «Академкнига/Учебник», «Экзамен», «Бином», «Баласс» и др.), зарубежные университетские издательские центры Кембриджа и Оксфорда, общественный Фонд им. А.Д. Сахарова, немецкий культурный центр им. Гете и другие.

Традиционным стало участие авторов учебно-методических комплектов (УМК), методистов вышеперечисленных издательств, представителей партнеров в учебно-методических и научных мероприятиях института. Начиная с 2005 года, хорошо зарекомендовала себя, например, такая форма взаимодействия, как Дни издательства, в рамках которых учителя, методисты, специалисты управлений образованием знакомятся не только с новинками литературы ведущих издательств России, но и обсуждают с авторами учебников новые педагогические технологии в учебном процессе школы.

Благодаря обоюдному развитию партнерских отношений ежегодной стала учебно-методическая экспедиция по обмену опытом педагогов края в Германию. Такая форма повышения квалификации дает возможность учителям иностранного языка познакомиться с системой образования Германии, с опытом работы своих зарубежных коллег, обменяться мнениями по проблемам раннего обучения иностранному языку в школе, предпрофильной, профильной подготовки учащихся, совершенствовать практику разговорной речи, познакомиться со страной, а также с укладом и образом жизни немцев.

Разноплановое и разноуровневое партнерство — вот фундамент деятельности Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования. Но главный партнер — это работник системы образования Кубани. Современный творческий педагог постоянно учится, именно он инициирует педагогические новации и активно участвует в модернизации образования. Сегодня труд его многогранен; он как субъект образования в гуще реформ: информатизация, профильная школа, стандартизация, внедрение в практику работы школы федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, государственная итоговая аттестация, единый государственный экзамен… Дойти до каждого кубанского учителя, апробировать и внедрить эффективные модульные модели повышения квалификации работника образования, помочь выстроить личностную, индивидуальную образовательную траекторию его профессиональной карьеры — такую задачу решает на современном этапе ККИДППО совместно с территориально-методическими службами.

Территориальные методические службы (ТМС) — неотъемлемый и эффективно функционирующий и развивающийся сегмент системы дополнительного педагогического профессионального образования в Краснодарском крае. Методическая служба выполняет функции не только обучающие, но и помогает педагогу структуировать учебно-воспитательный процесс, развивать метапредметные компетенции у учащихся. Она обеспечивает приоритетные направления развития образовательной системы, позитивное сотрудничество всех участников образовательного пространства, совершенствует учебную, организационную и научно-методическую деятельность.

Постоянная модернизация методической службы — условие успеха образовательных реформ.

 

 

Руководитель информационно-издательского центра

О.А. Кирюхин