Концепция развития математического образования в Краснодарском к
Концепция развития математического образования в Краснодарском крае должна быть внимательно рассмотрена и изучена в школьных коллективах.Все вопросы, затронутые в проекте, необходимо обсудить.Особенно те, которые касаются начальной подготовки.При существующих четырёх часах в неделю, выпускники начальной школы не знают таблицы умножения, не умеют находить неизвестные компоненты простейшихуравнений, неумеют переводить единицы измерения.Необходимо разработать систему заданий подготавливающую к изучению математики в 5-7 кл с последующим углублением материала.Считаю правильным решение влючать задачи с практическим содержанием.
Обсуждение проекта концепции математического образования
Я вообще предлагаю убрать теорию вероятностей, формальную составляющую дифференциального и интегрального исчисления, выделить больше времени на решение задач , уравнений и неравенств. И, конечно, самое главное - нужны базовые математические знания.
По основным позициям согласен с разработчиками проекта.Для того чтобы привлекать к работе в школе молодые кадры, нужно решать их проблему с жильем.Если бы у директора школы была возможность выделить учителю служебную квартиру,он смог бы заинтересовать молодых учителей работй. Особенно этонужно сельской местности,в небольших поселениях.Нужно взаимоействие админитрации мунициплиетов органов образования.
Все идеи должны апираться на учебно - методическую базу( программа, учебники + УМК). При разделении на три уровня математической подготовки: 5- 7 класс базовый уровен, 8-9 класс базовый уровень и повышенный уровень, 10-11 класс повышенный и высокий уровен.Изложение материала высокого(углубленного) уровня должны доносит до учащегося преподавателями ВУЗа в рамках доп.образования.
Предложения по к примерной основной образовательной программе
Мы солидарны с разработчиками проекта, но предлагаем:
1. пересмотреть программу начальной школы, прийти к единству, обратив внимание на более глубокое усвоение материала, необходимого для изучения математики в среднем звене (по нашему мнению, особое внимание необходимо обратить на темы - арифметические действия с натуральными числами; решение уравнений; решение практических задач);
2. исключить изучение начал математического анализа в средней школе, оставив алгебру и геометрию;
3. вернуть в обязательное изучение черчение, так как у учащихся большие проблемы при изучении стереометрии.
С уважением, учителя математики МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
Для реализации проекта необходимо чтобы в школу пришли математики-педагоги вырастающии из учащихся школ ,обладающии соответствующей компитентностью ,они должны получить нужный обьем опыта математической деятельности и работы с учениками во время обучения в вузе и проходить "контроль на выходе".Успешные выпускники должны иметь гарантию приоритетного трудоустройства в образовании.
Описанное в концепции теоретически правильно, но как это сработает на практике ... большой вопрос.
Многолетние наблюдения показали, что к сожалению, теряется мотивация обучения, да и контингент предугадать невозможно, отсутствует пристиж педагогического образования.
Мы так же как и коллеги из Ленинградского района, солидарны с разработчиками проекта и поддерживаем их предложения:
1) пересмотреть программу начальной школы, прийти к единству, обратив внимание на более глубокое усвоение материала, необходимого для изучения математики в среднем звене (по нашему мнению, особое внимание необходимо обратить на темы - арифметические действия с натуральными числами; решение уравнений; решение практических задач);
2) вернуть в обязательное изучение черчение, так как у учащихся большие проблемы при изучении стереометрии.
С уважением, учителя математики ОУ муниципального образования Выселковский район.
Обсуждение концепции развития математического образования
Проблема привлечения молодых кадров в школы остается острейшей. Без притока молодежи в школы дальнейшее развитие образования невозможно. В настоящее время в городках и станицах в общеобразовательных школах кадровый голод. Перегрузы педагогов пенсионного и предпенсионного возраста из года в год (2-2,5 ставки). При этом показатели при ежегодной подготовке к ЕГЭ выше краевых и российских. Это не может длиться долго. Возможно, дипломы необходимо выдавать молодым специалистам после трех лет работы в школе? Но для успешной работы молодежи должны решаться не только социальне вопросы. Внимание - на молодых выпускников ВУЗов.
Обсуждение концепции развития математического образования
Концепция развития математического образования в Краснодарском крае должна быть внимательно рассмотрена и изучена в школьных коллективах.Все вопросы, затронутые в проекте, необходимо обсудить, а затем апробировать в некоторых школах.
обсуждение концепции развития математического образования
Конечно надо что-то менять в преподавании математики в школе. Согласна, что в начальной школе 4 часа математики в неделю маловато для формирования прочных математических знаний. В основной школе теория вероятностей трудно идёт. А ЕГЭ и ОГЭ приводят к формальному натаскиванию на решение стандартных задач.
Добрый день, коллеги! Солидарна и поддерживаю разработчиков проекта по многим вопросам. Конечно, необходимо вернуть черчение для обязательного изучения в помощь стереометрии, однако предполагаю, что остро станет вопрос с кадрами. Спасибо. Лабинск.
Добрый день, коллеги. Согласна и поддерживаю разработчиков проекта. Считаю, что необходимо перейти на единые программы и учебники. Согласна с Ириной, черчение необходимо вернуть обязательно, так как решение задач по стереометрии основано на правильном построении рисунка по условию задачи. Спасибо. ст. Каладжинская
Здравствуйте. Я согласна с тем, что необходимо создать единую базу заданий, это очень удобно и нужно. Ещё, думаю, необходимо уделить больше внимания начальной школе. Прежде всего квалификации самих учителей. Им просто необходимо самим повышать свой уровень математической подготовки. Ведь квалификацию учителей математики проверяют постоянно, идет постоянный контроль деятельности учителя. А вот после начальной школы приходят "отличники", которым и до хорошистов далеко. В причинах этого очень важно разобраться и найти затем пути решения. Без этого, считаю, невозможно будет проделать такую большую и нужную работу по равитию математического образования. С учителей надо начинать.
Согласна с разработчиками проекта по многим позициям. Поддерживаю коллег в том, что необходимо вернуть черчение и уделять больше времени решению задач , уравнений и неравенств.
Обсуждение проекта концепции математического образования
По основным позициям Концепции развития математического образования мы согласны с разработчиками проекта. Хотелось бы обратить внимание на приведение в соответствие содержаний базовой части КИМ итоговой аттестации по математике и содержание УМК по математике. Необходимо вернуть в обязательное изучение черчение, так как у учащихся возникают большие проблемы с пространственным воображением при изучении стереометрии. Хотелось бы, чтобы было увеличено время в содержании УМК на решение различных типов уравнений и неравенств, задач. В школах нужны помощники учителя – тьюторы, те, которые будут вести индивидуальные занятия с отстающими, повышая качество преподавания математики.
Коллектив учителей математики МБОУ-СОШ № 14 город Армавир.
По основным позициям с разработчиками проекта согласны. Поддерживаем учителей МБОУ СОШ № 14 г. Армавира в том, что нужно обратить внимание на приведение в соответствие содержаний базовой части КИМ итоговой аттестации по математике и содержание УМК по математике. А также в том, что необходимо вернуть в обязательное изучение черчение.Идею разделения классов на математические и нематематические в общем случае воплотить сложно, так как во многих школах один класс в параллели.
Обсуждение проекта концепции математического образования
Основные положения Концепции одобряю, но к сожалению ребят. с кем можно изучать математику на углубленном уровне все меньше и меньше. Поэтому скорее надо создавать группы с углубленным изучением математики в классе. Согласна что черчение необходимо так как катастрофически уменьшился процент детей, которые имеют пространственное видение. Хотелось, чтобы учебники имели последовательное изложение материала согласно рабочей программе в 10-11 классах. В настоящее время мы прыгаем по учебнику Мордковича, а это совсем не благоприятствует усвоению материала.
Здравствуйте, коллеги. В "Дорожной карте" много интересных предложений. Но ведь часто в школах одни и те же ребята участвуют в олимпиадах по многим предметам. А им ещё необходимо усваивать программу не только по математике. Будет хорошо, если удастся осуществить какую-то часть предложенных для обсуждения мероприятий. А пока у нас даже нет хороших учебников. Согласна с предыдущим комментарием по поволу учебников.
Предмет черчение необходим также для умения уверенно и быстро выполнять чертежи в планиметрии. Думаю, что часы на черчение можно взять за счёт кубановедения. А материал этого предмета перераспределить на уроки истории, географии, литературы, биологии.
Обсуждение проекта Концепции математического образования
Здравствуйте, коллеги! Концепция развития математического образования в Краснодарском крае - очень важный и нужный документ, вовремя разработан. Концепция должна внимательно быть изучена каждым учителем математики школ Краснодарского края. Согласны с разработчиками проекта, а также учителями школ края, которые внесли предложения по обсуждению проекта. Хотелось бы обратить внимание на наших сильных учеников из обычных школ
Постепенное падение уровня математического образования тревожит очень многих учителей. Особенно уровень подготовки сильных учеников обычных школ. В каждой школе есть сильные учащиеся, согласна, что их мало, всего лишь 20-25%. Но именно эти школьники - наш важнейший национальный ресурс. Мы все хотим, чтобы и через 20-30 лет в нашей стране дома строились прочно, транспорт ходил по расписанию, при изготовлении лекарств точно соблюдалась технология, средства связи были надёжными. Мы хотим, чтобы в обществе были грамотные люди, способные поддерживать нашу сложную технологизированную среду обитания. Конечно же, важен уровень подготовки тех школьников, которые блистают на олимпиадах различных уровней или собираются посвятить себя чистой математике (это в основном, выпускники математических школ). Важна и элементарная, бытовая грамотность и развитие логики выпускников, чья жизнь будет далека от математики. Но мы также должны заботиться и о хорошей школьной подготовке тех, кто в дальнейшем будет учиться в технических ВУЗах. Именно эти 20-25% современных школьников будут в будущем определять нашу техническую и военную безопасность. В их руках - наше будущеею
С уважением, Юрова Наталья Сергеевна, Крымский район
Согласны с разработчиками проекта по многим позициям. Поддерживаем коллег в том, что необходимо вернуть черчение и уделять больше времени решению задач , уравнений и неравенств.
учителя математики МОБУ СОШ № 11 г. лабинска Украинская О.И., Селезнева Н.В., Дуюнов В.Н.
Добрый день, уважаемые коллеги! С разработчиками Концепции математического образования согласны. Считаю, что необходимо убрать из программы "Теорию вероятности", "Дифференциальное исчесление" из-за формального подхода к их изучению, Освободившиеся часы добавит на отработку решения более сложных уравнений и неравенств. Поддерживаю деление классов на математические и нематематические с 8 класса, но при этом предусмотреть учебно- методическую базу и кадры. Предмет Черчение ввести с 7 класса. С наилучшими пожеланиями учителя математики МБОУ-СОШ № 14 г.Армавир
Концепция математического образования в Краснодарском крае
Мы согласны с предложениями коллег. Считаем, что необходимо апробировать положения и с большой наполняемостью классов и с маленькой, если в классе 2-5 учеников на какой уровень их выводить? В начальной школе должны быть усвоены фундаментальные знания: таблица умножения, решение задач разной сложности арифметическими методами, умение определять компоненты действий и т.д.. Согласны с коллегами, в том что необходимо ввести черчение в основной школе, а учителям начальной школы повышать математический уровень. В целом концепцию поддерживаем. ШМО учителей математики МБОУ СОШ №12 Павловский район..
Математика - основной предмет, без него невозможно получить глубокие знания по остальным предметам основного и среднего образования. Экзамен по математике обязательно проводить в каждом классе по итогам года. Вернуть в школу черчение или начертательную геометрию как обязательный предмет. Отменить деление на ЕГЭ базового и профильного уровня, в этом нет необходимости, достаточно включать в экзаменационный тест задания базового уровня.
Концепция математического образования в Краснодарском крае
ШМО учителей математики и информатики МБОУ СОШ №1 считает, что действительно нужно повысить в крае статус математического образования, математической культуры. План мероприятий, предложенный нам, является актуальным. Он поможет поднять уровень подготовки школьников, привить интерес к изучению математики, повысить её значимость в повседневной жизни.
Тьюторы г.Краснодара поддерживают разработчиков Концепции математического образования. Мы за возвращение черчения в школу. Поддерживаем деление на математические и нематематические с 8 класса. Необходимо решать проблему - "КАДРЫ".
предложения по концепции математического образования
ШМО учителей математики МБОУ СОШ № 13 г. Армавира:
С основными положениями проекта согласны, считаем целесообразным раздление классов, начиная с 8-го, и необходимым уделение большего внимания геометрии в школьном курсе вообще, в плане упонимаемых навыков строгого доказательства утверждений, что само по себе является инструментом развития базовой математической логики и подготовки к развернутым решениям задач повышенной сложности. Дополнительные часы по черчению можно организовать в 8-9 классах математического уровня, нацеленных на глубокое изучение стереометрии в старшей школе.
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Учителя МБОУ СОШ №5 г. Армавира абсолютно согласны с основными концепциями данного проекта. Так же считаем, что изучение теории вероятности и мат. анализа все таки необходимо затрагивать в высших учебных заведениях, так же следует вернуть черчение (при отработке решения стереометрических задач) и уделять больше времени решению задач , уравнений и неравенств, включить задания с практическим содержанием, осуществить переход на единые учебники. Так же должное внимание следует уделить тому, чтобы задания для КДР и итоговой аттестации формировались с учетом изучаемых УМК.
Учителя математики МОБУ СОШ№9 города Лабинска солидарны с предложенными дкументами и считают, что развитие профильного обучения должно быть продолженно.
Добрый день, коллеги. Теоетически концепция правильная. Мого положительных моментов. Как это будет на практике не известно. Надо больше времени, чтобы изучит все вопросы. Смущает разделение в восьмом классе на специализированные классы, я считаю, что это не для всех школ. Поддерживаю предыдущее замечание коллег насчет черчения.
Согласны с основными положениями проекта. Считаем целесообразным разделение классов в рамках одной школы, на математические и нематематические, но предлагаем деление проводить с 7 класса, а так же продумать критерии отбора учащихся. Считаем, что необходимо вернуть уроки черчения в 8-9 классах. Шире внедрять в практику курсы видеолекций для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
Здравствуйте, коллеги! Мы одобряем концепцию развития математического образования в Краснодарском крае. Темы производной и первообразной все же лучше изучать не в школьном курсе, а в высших учебных заведениях. Задания, предложенные на ЕГЭ по данным темам, предполагают формальное заучивание отдельных теорем и формул. Школьный курс не предназначен для изучения стройной и глубокой теории данных тем.
Спасибо. С уважением, учителя математики МОБУГ №2
Добрый день, коллеги! Абсолютно поддерживаю педагогов, чье мнение - это добавить часов математики в начальную школу. Работая в 5-х, 6-х классах, постоянно сталкиваюсь с проблемой устного счета, незнанием таблицы умножения, и, особенно, неумением решать простейшие уравнения.
С основным положением проекта согласна. С 8 класса уделение приняла очень положительно. Мне нравиться, что сильному ученику стали уделять времени больше, он может сосредоточить внимание на математике, а не заниматься натаскиванием ЕГЭ. В проекте появились конкурсы - это здорово. Мне хотелось бы , чтобы в школу вернулись математические кружки с 5 класса, чтобы учитывая возрастные особенности сильный ученик мог изучать не только материал из учебника, но и другую литературу, при этом ликвидируя, пробелы. Так в геометрии очень часто ребенок даже не берется решать задачи, так как у него отсутствует пространственное мышление, а уже в 5 классе мы пытаемся ему навязать эти задачи. "А что такое проекция? " - ребенок даже не знает в 9 классе. Необходимо работать с учениками - математиками с 5 класса серьезно, а не от олимпиады до олимпиады
Предложения по концепции математического образования
Солидарна с разработчиками проекта. Много хороших моментов, но чтобы оценить результаты требуется время.Поддерживаю предложение о необходимости изучения черчения.
Добрый день! Наши учителя с основными положениями проекта согласны. Но мы считаем, что нужно увеличить количество часов математики в 5-6 классах, так как в это время формируется вся вычислительная база. А так же, для лучшего изучения геометрии и стереометрии, необходимо изучение черчения.
С основными положениями проекта концепции математического образования согласна. Черчение нужно вернуть в школу, т.к. учащимся без этого трудно ориентироваться в стереометрии. Так же считаю, что изучение теории вероятности и начал математического анализа все таки необходимо затрагивать в высших учебных заведениях , а в школе уделять больше времени решению задач , уравнений и неравенств, включить в учебники задания с практическим содержанием, осуществить переход на единые учебники. Считаю необходимым привести в соответствие учебники, КДР, итоговую аттестацию.
С основным положением проекта согласнаБно убрала бы теорию вероятности и ввести единые учебники и программы. Увеличить количество часов в 7-8 классах на изучение алгебры.
Очень важно,чтобы при переходе на новую концепцию были полностью разработаны материалы в помощь учителю:программа с подробным календарно-тематическим планированием и в электоронном виде тоже ,учебник для учащихся, задачник,книга для учителя,электронное сопровождение для проведения уроков (чертежи,наглядность,презентации) для всех классов.С этим учитель будет более уверен.И бесконечно взвинчивать сложность школьного курса математики не имеет смысла.
Концепция развития математического образования в Краснодарском крае должна быть внимательно рассмотрена и изучена в школьных коллективах.Все вопросы, затронутые в проекте, необходимо обсудить.Особенно те, которые касаются начальной подготовки.При существующих четырёх часах в неделю, выпускники начальной школы не знают таблицы умножения, не умеют находить неизвестные компоненты простейшихуравнений, неумеют переводить единицы измерения.Необходимо разработать систему заданий подготавливающую к изучению математики в 5-7 кл с последующим углублением материала.Считаю правильным решение влючать задачи с практическим содержанием.
ПОДДУБКО
Предлагаю не изучать производную в средней школе.
Я вообще предлагаю убрать теорию вероятностей, формальную составляющую дифференциального и интегрального исчисления, выделить больше времени на решение задач , уравнений и неравенств. И, конечно, самое главное - нужны базовые математические знания.
Степанян Л.У.
По основным позициям согласен с разработчиками проекта.Для того чтобы привлекать к работе в школе молодые кадры, нужно решать их проблему с жильем.Если бы у директора школы была возможность выделить учителю служебную квартиру,он смог бы заинтересовать молодых учителей работй. Особенно этонужно сельской местности,в небольших поселениях.Нужно взаимоействие админитрации мунициплиетов органов образования.
Все идеи должны апираться на учебно - методическую базу( программа, учебники + УМК). При разделении на три уровня математической подготовки: 5- 7 класс базовый уровен, 8-9 класс базовый уровень и повышенный уровень, 10-11 класс повышенный и высокий уровен.Изложение материала высокого(углубленного) уровня должны доносит до учащегося преподавателями ВУЗа в рамках доп.образования.
Мы солидарны с разработчиками проекта, но предлагаем:
1. пересмотреть программу начальной школы, прийти к единству, обратив внимание на более глубокое усвоение материала, необходимого для изучения математики в среднем звене (по нашему мнению, особое внимание необходимо обратить на темы - арифметические действия с натуральными числами; решение уравнений; решение практических задач);
2. исключить изучение начал математического анализа в средней школе, оставив алгебру и геометрию;
3. вернуть в обязательное изучение черчение, так как у учащихся большие проблемы при изучении стереометрии.
С уважением, учителя математики МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
Для реализации проекта необходимо чтобы в школу пришли математики-педагоги вырастающии из учащихся школ ,обладающии соответствующей компитентностью ,они должны получить нужный обьем опыта математической деятельности и работы с учениками во время обучения в вузе и проходить "контроль на выходе".Успешные выпускники должны иметь гарантию приоритетного трудоустройства в образовании.
Описанное в концепции теоретически правильно, но как это сработает на практике ... большой вопрос.
Многолетние наблюдения показали, что к сожалению, теряется мотивация обучения, да и контингент предугадать невозможно, отсутствует пристиж педагогического образования.
Мы так же как и коллеги из Ленинградского района, солидарны с разработчиками проекта и поддерживаем их предложения:
1) пересмотреть программу начальной школы, прийти к единству, обратив внимание на более глубокое усвоение материала, необходимого для изучения математики в среднем звене (по нашему мнению, особое внимание необходимо обратить на темы - арифметические действия с натуральными числами; решение уравнений; решение практических задач);
2) вернуть в обязательное изучение черчение, так как у учащихся большие проблемы при изучении стереометрии.
С уважением, учителя математики ОУ муниципального образования Выселковский район.
Проблема привлечения молодых кадров в школы остается острейшей. Без притока молодежи в школы дальнейшее развитие образования невозможно. В настоящее время в городках и станицах в общеобразовательных школах кадровый голод. Перегрузы педагогов пенсионного и предпенсионного возраста из года в год (2-2,5 ставки). При этом показатели при ежегодной подготовке к ЕГЭ выше краевых и российских. Это не может длиться долго. Возможно, дипломы необходимо выдавать молодым специалистам после трех лет работы в школе? Но для успешной работы молодежи должны решаться не только социальне вопросы. Внимание - на молодых выпускников ВУЗов.
Елена Пухова
Считаю интересной идею разделения классов на математические и нематематические, начиная с 8 класса, а кадровую проблему очень острой
Концепция развития математического образования в Краснодарском крае должна быть внимательно рассмотрена и изучена в школьных коллективах.Все вопросы, затронутые в проекте, необходимо обсудить, а затем апробировать в некоторых школах.
Конечно надо что-то менять в преподавании математики в школе. Согласна, что в начальной школе 4 часа математики в неделю маловато для формирования прочных математических знаний. В основной школе теория вероятностей трудно идёт. А ЕГЭ и ОГЭ приводят к формальному натаскиванию на решение стандартных задач.
Учитель математики Лабинского района
Добрый день, коллеги! Солидарна и поддерживаю разработчиков проекта по многим вопросам. Конечно, необходимо вернуть черчение для обязательного изучения в помощь стереометрии, однако предполагаю, что остро станет вопрос с кадрами. Спасибо. Лабинск.
Добрый день, коллеги. Согласна и поддерживаю разработчиков проекта. Считаю, что необходимо перейти на единые программы и учебники. Согласна с Ириной, черчение необходимо вернуть обязательно, так как решение задач по стереометрии основано на правильном построении рисунка по условию задачи. Спасибо. ст. Каладжинская
Здравствуйте. Я согласна с тем, что необходимо создать единую базу заданий, это очень удобно и нужно. Ещё, думаю, необходимо уделить больше внимания начальной школе. Прежде всего квалификации самих учителей. Им просто необходимо самим повышать свой уровень математической подготовки. Ведь квалификацию учителей математики проверяют постоянно, идет постоянный контроль деятельности учителя. А вот после начальной школы приходят "отличники", которым и до хорошистов далеко. В причинах этого очень важно разобраться и найти затем пути решения. Без этого, считаю, невозможно будет проделать такую большую и нужную работу по равитию математического образования. С учителей надо начинать.
Согласна с разработчиками проекта по многим позициям. Поддерживаю коллег в том, что необходимо вернуть черчение и уделять больше времени решению задач , уравнений и неравенств.
По основным позициям Концепции развития математического образования мы согласны с разработчиками проекта. Хотелось бы обратить внимание на приведение в соответствие содержаний базовой части КИМ итоговой аттестации по математике и содержание УМК по математике. Необходимо вернуть в обязательное изучение черчение, так как у учащихся возникают большие проблемы с пространственным воображением при изучении стереометрии. Хотелось бы, чтобы было увеличено время в содержании УМК на решение различных типов уравнений и неравенств, задач. В школах нужны помощники учителя – тьюторы, те, которые будут вести индивидуальные занятия с отстающими, повышая качество преподавания математики.
Коллектив учителей математики МБОУ-СОШ № 14 город Армавир.
По основным позициям с разработчиками проекта согласны. Поддерживаем учителей МБОУ СОШ № 14 г. Армавира в том, что нужно обратить внимание на приведение в соответствие содержаний базовой части КИМ итоговой аттестации по математике и содержание УМК по математике. А также в том, что необходимо вернуть в обязательное изучение черчение.Идею разделения классов на математические и нематематические в общем случае воплотить сложно, так как во многих школах один класс в параллели.
Учителя МБОУ СОШ 13 г. Приморско-Ахтарска.
Здравствуйте, коллеги. В "Дорожной карте" много интересных предложений. Но ведь часто в школах одни и те же ребята участвуют в олимпиадах по многим предметам. А им ещё необходимо усваивать программу не только по математике. Будет хорошо, если удастся осуществить какую-то часть предложенных для обсуждения мероприятий. А пока у нас даже нет хороших учебников. Согласна с предыдущим комментарием по поволу учебников.
Предмет черчение необходим также для умения уверенно и быстро выполнять чертежи в планиметрии. Думаю, что часы на черчение можно взять за счёт кубановедения. А материал этого предмета перераспределить на уроки истории, географии, литературы, биологии.
С основными положениями проекта согласна. Считаю необходимым привести в соответствие учебники, КДР, итоговую аттестацию.
Здравствуйте, коллеги! Концепция развития математического образования в Краснодарском крае - очень важный и нужный документ, вовремя разработан. Концепция должна внимательно быть изучена каждым учителем математики школ Краснодарского края. Согласны с разработчиками проекта, а также учителями школ края, которые внесли предложения по обсуждению проекта. Хотелось бы обратить внимание на наших сильных учеников из обычных школ
Постепенное падение уровня математического образования тревожит очень многих учителей. Особенно уровень подготовки сильных учеников обычных школ. В каждой школе есть сильные учащиеся, согласна, что их мало, всего лишь 20-25%. Но именно эти школьники - наш важнейший национальный ресурс. Мы все хотим, чтобы и через 20-30 лет в нашей стране дома строились прочно, транспорт ходил по расписанию, при изготовлении лекарств точно соблюдалась технология, средства связи были надёжными. Мы хотим, чтобы в обществе были грамотные люди, способные поддерживать нашу сложную технологизированную среду обитания. Конечно же, важен уровень подготовки тех школьников, которые блистают на олимпиадах различных уровней или собираются посвятить себя чистой математике (это в основном, выпускники математических школ). Важна и элементарная, бытовая грамотность и развитие логики выпускников, чья жизнь будет далека от математики. Но мы также должны заботиться и о хорошей школьной подготовке тех, кто в дальнейшем будет учиться в технических ВУЗах. Именно эти 20-25% современных школьников будут в будущем определять нашу техническую и военную безопасность. В их руках - наше будущеею
С уважением, Юрова Наталья Сергеевна, Крымский район
Согласны с разработчиками проекта по многим позициям. Поддерживаем коллег в том, что необходимо вернуть черчение и уделять больше времени решению задач , уравнений и неравенств.
учителя математики МОБУ СОШ № 11 г. лабинска Украинская О.И., Селезнева Н.В., Дуюнов В.Н.
Комбинаторика в школьном курсе не нужна.
ЕГЭ нужно сделать на альтернативной основе, потому что сейчас идет «натаскивание» на ЕГЭ.
Черчение нужно вернуть в школу, т.к. учащимся без этого трудно ориентироваться в стереометрии, что крайне необходимо для технических специальностей.
Из начальной школы дети приходят, не зная как решать уравнения, потому что 4 часа в неделю математики не достаточно.
ККИДППО разработать совместно с лучшими учителями математики программ факультативных занятий, кружков для начальной, средней и старшей школы.
Комбинаторика в школьном курсе не нужна.
ЕГЭ нужно сделать на альтернативной основе, потому что сейчас идет «натаскивание» на ЕГЭ.
Черчение нужно вернуть в школу, т.к. учащимся без этого трудно ориентироваться в стереометрии, что крайне необходимо для технических специальностей.
Из начальной школы дети приходят, не зная как решать уравнения, потому что 4 часа в неделю математики не достаточно.
ККИДППО разработать совместно с лучшими учителями математики программы факультативных занятий, кружков для начальной, средней и старшей школы.
Солидарны с разработчиками проекта и поддерживаем их предложения. Но считаем необходимым:
1. Включать задачи с практическим содержанием.
2. При изучении стереометрии в 10-11 кл. необходимы знания по черчению.
Добрый день, уважаемые коллеги! С разработчиками Концепции математического образования согласны. Считаю, что необходимо убрать из программы "Теорию вероятности", "Дифференциальное исчесление" из-за формального подхода к их изучению, Освободившиеся часы добавит на отработку решения более сложных уравнений и неравенств. Поддерживаю деление классов на математические и нематематические с 8 класса, но при этом предусмотреть учебно- методическую базу и кадры. Предмет Черчение ввести с 7 класса. С наилучшими пожеланиями учителя математики МБОУ-СОШ № 14 г.Армавир
Мы согласны с предложениями коллег. Считаем, что необходимо апробировать положения и с большой наполняемостью классов и с маленькой, если в классе 2-5 учеников на какой уровень их выводить? В начальной школе должны быть усвоены фундаментальные знания: таблица умножения, решение задач разной сложности арифметическими методами, умение определять компоненты действий и т.д.. Согласны с коллегами, в том что необходимо ввести черчение в основной школе, а учителям начальной школы повышать математический уровень. В целом концепцию поддерживаем. ШМО учителей математики МБОУ СОШ №12 Павловский район..
Математика - основной предмет, без него невозможно получить глубокие знания по остальным предметам основного и среднего образования. Экзамен по математике обязательно проводить в каждом классе по итогам года. Вернуть в школу черчение или начертательную геометрию как обязательный предмет. Отменить деление на ЕГЭ базового и профильного уровня, в этом нет необходимости, достаточно включать в экзаменационный тест задания базового уровня.
ШМО учителей математики и информатики МБОУ СОШ №1 считает, что действительно нужно повысить в крае статус математического образования, математической культуры. План мероприятий, предложенный нам, является актуальным. Он поможет поднять уровень подготовки школьников, привить интерес к изучению математики, повысить её значимость в повседневной жизни.
Добрый день, коллеги!
Полностью согласны и поддерживаем разработчиков проекта.
В школу неоходимо привлекать молодых специалистов с решение их социальных вопросов.
Исключить из программы первообразную и интеграл.
Вернуть черчение в обязательное изучение, так как способствует изучению стеометрии.
Перейти на единые программы и учебники.
С уважением, учителя математики МБОУСОШ №6 Темрюкский район
Середа В.Ф. МБОУСОШ №6
Тьюторы г.Краснодара поддерживают разработчиков Концепции математического образования. Мы за возвращение черчения в школу. Поддерживаем деление на математические и нематематические с 8 класса. Необходимо решать проблему - "КАДРЫ".
тьюторы г. Краснодара.
ШМО учителей математики МБОУ СОШ № 13 г. Армавира:
С основными положениями проекта согласны, считаем целесообразным раздление классов, начиная с 8-го, и необходимым уделение большего внимания геометрии в школьном курсе вообще, в плане упонимаемых навыков строгого доказательства утверждений, что само по себе является инструментом развития базовой математической логики и подготовки к развернутым решениям задач повышенной сложности. Дополнительные часы по черчению можно организовать в 8-9 классах математического уровня, нацеленных на глубокое изучение стереометрии в старшей школе.
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Учителя МБОУ СОШ №5 г. Армавира абсолютно согласны с основными концепциями данного проекта. Так же считаем, что изучение теории вероятности и мат. анализа все таки необходимо затрагивать в высших учебных заведениях, так же следует вернуть черчение (при отработке решения стереометрических задач) и уделять больше времени решению задач , уравнений и неравенств, включить задания с практическим содержанием, осуществить переход на единые учебники. Так же должное внимание следует уделить тому, чтобы задания для КДР и итоговой аттестации формировались с учетом изучаемых УМК.
Учителя математики МБОУ СОШ №5 г. Армавира
Учителя математики МОБУ СОШ№9 города Лабинска солидарны с предложенными дкументами и считают, что развитие профильного обучения должно быть продолженно.
Добрый день, коллеги. Теоетически концепция правильная. Мого положительных моментов. Как это будет на практике не известно. Надо больше времени, чтобы изучит все вопросы. Смущает разделение в восьмом классе на специализированные классы, я считаю, что это не для всех школ. Поддерживаю предыдущее замечание коллег насчет черчения.
Согласны с основными положениями проекта. Считаем целесообразным разделение классов в рамках одной школы, на математические и нематематические, но предлагаем деление проводить с 7 класса, а так же продумать критерии отбора учащихся. Считаем, что необходимо вернуть уроки черчения в 8-9 классах. Шире внедрять в практику курсы видеолекций для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
Здравствуйте, коллеги! Мы одобряем концепцию развития математического образования в Краснодарском крае. Темы производной и первообразной все же лучше изучать не в школьном курсе, а в высших учебных заведениях. Задания, предложенные на ЕГЭ по данным темам, предполагают формальное заучивание отдельных теорем и формул. Школьный курс не предназначен для изучения стройной и глубокой теории данных тем.
Спасибо. С уважением, учителя математики МОБУГ №2
Добрый день, коллеги! Абсолютно поддерживаю педагогов, чье мнение - это добавить часов математики в начальную школу. Работая в 5-х, 6-х классах, постоянно сталкиваюсь с проблемой устного счета, незнанием таблицы умножения, и, особенно, неумением решать простейшие уравнения.
С основным положением проекта согласна. С 8 класса уделение приняла очень положительно. Мне нравиться, что сильному ученику стали уделять времени больше, он может сосредоточить внимание на математике, а не заниматься натаскиванием ЕГЭ. В проекте появились конкурсы - это здорово. Мне хотелось бы , чтобы в школу вернулись математические кружки с 5 класса, чтобы учитывая возрастные особенности сильный ученик мог изучать не только материал из учебника, но и другую литературу, при этом ликвидируя, пробелы. Так в геометрии очень часто ребенок даже не берется решать задачи, так как у него отсутствует пространственное мышление, а уже в 5 классе мы пытаемся ему навязать эти задачи. "А что такое проекция? " - ребенок даже не знает в 9 классе. Необходимо работать с учениками - математиками с 5 класса серьезно, а не от олимпиады до олимпиады
С уважением Светлана Анатольевна.
С.А. Василенко
Солидарна с разработчиками проекта. Много хороших моментов, но чтобы оценить результаты требуется время.Поддерживаю предложение о необходимости изучения черчения.
Добрый день! Наши учителя с основными положениями проекта согласны. Но мы считаем, что нужно увеличить количество часов математики в 5-6 классах, так как в это время формируется вся вычислительная база. А так же, для лучшего изучения геометрии и стереометрии, необходимо изучение черчения.
С уважением, учителя МОБУСОШ №3
С основными положениями проекта концепции математического образования согласна. Черчение нужно вернуть в школу, т.к. учащимся без этого трудно ориентироваться в стереометрии. Так же считаю, что изучение теории вероятности и начал математического анализа все таки необходимо затрагивать в высших учебных заведениях , а в школе уделять больше времени решению задач , уравнений и неравенств, включить в учебники задания с практическим содержанием, осуществить переход на единые учебники. Считаю необходимым привести в соответствие учебники, КДР, итоговую аттестацию.
С основным положением проекта согласнаБно убрала бы теорию вероятности и ввести единые учебники и программы. Увеличить количество часов в 7-8 классах на изучение алгебры.
Очень важно,чтобы при переходе на новую концепцию были полностью разработаны материалы в помощь учителю:программа с подробным календарно-тематическим планированием и в электоронном виде тоже ,учебник для учащихся, задачник,книга для учителя,электронное сопровождение для проведения уроков (чертежи,наглядность,презентации) для всех классов.С этим учитель будет более уверен.И бесконечно взвинчивать сложность школьного курса математики не имеет смысла.